Выгрузные транспортеры

image

Выгрузные транспортеры предназначены для погрузки измельченной силосной массы из комбайна в транспортные средства. Горизонтальный транспортер (рис. 44) расположен над ножевым барабаном, а наклонный 8 с левой стороны комбайна. Подвижная часть каждого из обоих транспортеров состоит из двух параллельных втулочно-роликовых цепей 4 с шагом 38 мм; между цепями поставлены деревянные планки 3, окованные по концам листовым железом. Планки приклепаны концами к лапкам звеньев цепей.

     Ведущий вал 5 горизонтального транспортера вращается в шариковых подшипниках, корпуса которых смонтированы на вертикальных стойках главной рамы силосорезки.

     Ведомый вал 2 не вращается; он закреплен в салазках натяжного приспособления 1; на нем свободно вращаются ведомые звездочки, в ступицах которых установлены шариковые подшипники. Салазки 19 натяжного приспособления двумя болтами 18 укреплены на раме. Натягивают цепочно-планчатое полотно транспортера натяжными болтами 20. Для перемещения салазок гайки на болтах 18 ослабляют, а после натяжения цепей снова затягивают.

     Натяжные болты наклонного транспортера длиннее, чем у горизонтального. Это необходимо для того, чтобы обеспечить перевод транспортера в транспортное положение, при котором часть транспортера укладывается на раме силосорезки. Укладывают конец транспортера следующим образом: болты 9, соединяющие откидную и неоткидную части транспортера, отвертывают; механизмом перевода в транспортное положение (лебедки 7, кронштейна 10 и троса 14) поворачивают откидной конец вокруг соединительного шарнира через вертикальное положение, укладывают горизонтально (как показано на рис. 44, в) на раме силосорезки и закрепляют. В комбайнах СК-2,6, более раннего выпуска механизма перевода транспортера в транспортное положение нет, и эта операция выполняется вручную. Выгрузной наклонный транспортер переводится в транспортное положение для дальних перевозок и при проездах по узкогабаритным путям. После каждого перевода транспортера из транспортного положения в рабочее проверяют натяжение цепочно-планчатого полотна; нормальным натяжением считается такое, при котором верхняя ветвь транспортера в средней части может быть поднята вручную над дном на высоту 100—150 мм; для горизонтального транспортера эта высота должна быть в пределах 60— 100 мм.

     Взаимное расположение выгрузных транспортеров таково, что измельченная масса свободно переходит с горизонтального транспортера на наклонный. Для увеличения скорости транспортеров при работе на высокоурожайных участках к комбайну прикладывается сменная звездочка z = 18, которая ставится на привод транспортеров на место ведущей звездочки 2=13.