Технический уход, эксплуатация, смазка

     Своевременный и правильный технический уход обеспечивает высококачественную работу машины, удлиняет срок ее службы и устраняет преждевременный износ деталей.

     При использовании комбайна следят за состоянием болтовых соединений и своевременно их подтягивают. Особое внимание обращают на крепление выгрузной трубы к патрубку кожуха измельчителя, затяжку болтов крепления корпусов подшипников ротора к корпусу измельчителя и на натяжение цепей и клиновых ремней.

     Основной рабочий орган машины — ротор измельчителя. Перед началом работы тщательно проверяют затяжку болтов и контргаек, закрепляющих ножи диска. При плохом креплении ножи и лопасти могут отойти от мест крепления, удариться о противорежущую пластину и стать причиной аварии. При затуплении режущих кромок (за исключением небольших выщерблин) ножи затачивают. Ширина ножа после заточки должна быть не менее 80 мм. Ножи затачивают равномерно и сразу весь комплект. При снятии ножей менять местами стойки и регулировочные клинья не разрешается. После заточки и установки ножей на место диск балансируют (уравновешивают) специальными балансировочными шайбами, которые находятся на диске ротора и крепятся к нему болтами в трех местах. При затуплении противорежущей пластины ее переворачивают И используют другие острые кромки.

     При забивании трубопровода открывают люк в выгрузной трубе и крышку корпуса и очищают измельчитель от массы. Основной причиной забивания является снижение оборотов ротора или его остановка. Поэтому после остановки трактора продолжают работать на полных оборотах двигателя до полной очистки измельчителя от массы.

     При забивании других органов их останавливают, плавно переводя рычаг реверса в нейтральное положение. После остановки рабочих органов рычаг переводят в обратное положение. Резкое переключение рычага из нейтрального положения в рабочее может вызвать поломку редуктора.

     Основным правилом технического ухода является своевременная и тщательная смазка машины. Смазочными материалами для комбайна КИК-1,4 служат солидол, нигрол и автол. Смазывают согласно табл. 8.

     Втулочно-роликовые цепи периодически снимают, промывают в керосине и после просушки пропитывают в подогретом автоле. Такая промывка удаляет загрязненную смазку с поверхности цепей и внутри роликов.