Технический уход, эксплуатация, смазка

     При эксплуатации машины необходимо чаще обращать внимание на состояние основного рабочего органа — молоткового барабана.

     Собранный барабан на заводе подвергается динамической балансировке и при работе машины не вибрирует. Если втулки, на которых закреплены молотковые ножи, изношены, то комбайн во время работы начнет вибрировать и может выйти из строя. Поэтому изношенные втулки заменяют новыми, взятыми из запаса. Если вышел из строя нож, его также немедленно заменяют, по весу он должен быть равен весу заменяемого (или противоположно расположенного) ножа.

Чтобы не нарушалась заводская балансировка барабана, разница и весе двух противоположных ножей не должна превышать 5 г. Необходимо проверить затяжку втулок молотковых ножей, так как ослабление их крепления приводит к быстрому износу болта и может вызвать поломку его во время работы.

     Подшипники барабана смазывают в соответствии с картой смазки (таблица 6).

image

     Особое внимание обращают на состояние болтов, крепящих спинку противорежущих пластин к переднему щиту. Ослабление этих болтов и их несвоевременная подтяжка может привести к аварии.

     Необходимо своевременно смазывать карданный вал карданной передачи, так как, перемещаясь в трубчатом валу при большой нагрузке, несмазанный карданный вал может заклиниться и вывести из строя шарниры карданной передачи.

    При эксплуатации раздаточной коробки положение конических подшипников 3 и 5 (см. рис. 55), на которых установлены валы 2 и 6, регулируют прокладкам. Зацепление шестерен 1 и 4 также регулируют прокладками. Коробку периодически смазывают, наливая в нее масло, согласно карте смазки, примерно до уровня втулки шестерни.

image

     В технический уход за контрприводом входит, кроме периодической смазки подшипников, также и регулировка соосности валов контрпривода и раздаточной коробки, соединенных между собой зубчатой муфтой. Во избежание быстрого износа зубчатой муфты оба вала располагают по одной оси за счет перемещения раздаточной коробки. Для этого в ее основании имеются продольные пазы.

     Чтобы обеспечить нормальную работу косилки-измельчителя, тракторист изучает машину и подготавливает ее к работе. Для этого он устанавливает по высоте раму машины на таком уровне, чтобы молотковые ножи не задевали за землю, затем проверяет натяжение ремней: нормально натянутый ремень не должен прогибаться больше, чем на свою толщину, при усилии, равном 7—9 кг. Тракторист регулирует положение ходовых колес так, чтобы во время работы вал барабана располагался параллельно поверхности земли. При работе в условиях сильно пересеченной местности на тракторе устанавливают выносной гидроцилиндр. Это позволит быстро и своевременно поднимать и опускать машину, объезжая различные препятствия: пни, камни и т. д. При работе в очень влажных условиях или на густо засеянном поле снимают передний щит. Это облегчит доступ растений к молотковым ножам. В процессе работы сохраняют скорость движения машины постоянной. Нельзя работать на комбайне, у которого отсутствует один из молотковых ножей, так как могут разрушиться другие части машины и барабан. При установке нового ножа для сохранения балансировки барабана одновременно заменяют и противоположный, равный ему по весу. Проверяют смазку карданного вала карданной передачи для его нормального перемещения (телескопирования) в трубе.

     Во время работы нельзя делать крутых поворотов, так как это может привести к поломке шарниров карданной передачи.

image

     Основными смазочными материалами для смазки комбайна КИР-1,5 являются солидол и автол. Все трущиеся части машины своевременно и тщательно смазывают в соответствии с картой смазки (см. рис. 57 и табл. 4). На карте смазки стрелками указаны все узлы и детали комбайна, которые подлежат периодической смазке. На условном знаке в верхней части указан порядковый номер по табл. 4, а в нижней — через сколько часов делать смазку.

imageimage

     Для разных видов смазки выбраны условные обозначения: круг обозначает солидол, шестигранник — автол, квадрат — смешанную смазку. Например, для смазки раздаточной коробки необходимо составить смесь, состоящую из 60% солидола марки УСс-1 и 40% автола марки АК-15.

Хранение комбайна

     После окончания сезона работ машину ставят на зимнее хранение. Для этого проводят соответствующую подготовку. Прежде всего очищают комбайн от пыли, грязи и остатков растений, потом смазывают солидолом и отработанным автолом все металлические неокрашенные детали, заправляют места смазки и прокручивают машину вхолостую.

     Ветошью с незначительным количеством жидкого масла протирают комбайн и закатывают а закрытое помещение. Ставят на колодки так, чтобы колеса не касались пола, и снижают давление в шинах.

     Тщательно смазывают солидолом молотковые ножи, противорежущие пластины, червячную передачу, шарниры карданного вала и втулки.

     Снимают клиновые ремни, вытирают их насухо с тальком и сдают связку с биркой в кладовую.

     Снимают цепь с зубчатой соединительной муфты, промывают в керосине, протирают насухо концами, промасливают автолом и ставят на место.