Силосорезка

     В состав силосорезки входят рама, ходовая часть комбайна, измельчающий аппарат с силосопроводом и выгрузной транспортер.

     Рама является основанием силосорезки и представляет собой сварную конструкцию из стальных брусков углового профиля и штампованных деталей из листового проката. На ней монтируются питающие вальцы, ножевой барабан, противорежущий брус, заточное устройство, силосопровод, выгрузной транспортер и трансмиссия для привода в действие рабочих органов силосорезки.

image

Ходовая часть комбайна (рис. 19) состоит из трубчатой оси 6, в концы которой вварены цапфы. На цапфы при помощи ступиц установлены два ходовых колеса 8. В каждую ступицу запрессовано по два роликовых подшипника 3, при помощи которых они устанавливаются на цапфах.

     Колеса при помощи дисков скрепляют со ступицей шестью шпильками с гайками.

     Сверху на оси 6 смонтирован вал привода мотовила 7, который получает вращение от звездочки левого ходового колеса через цепную передачу. Рама силосорезки соединена с осью 6 ходовой части при помощи сварки.

Измельчающий аппарат является главным рабочим органом комбайна. В его состав входят верхний ребристый питающий битер 4 (рис. 20), нижний гладкий питающий валец 37, ножевой барабан 34 с поддоном 33, противорежущий брус 35, заточное приспособление 31, силосопровод 13, выгрузной транспортер 12 и опоры — правая 1 и левая 25.

image

     Верхний питающий битер 4, который перемещается вверх и вниз при изменении толщины слоя поступающей в аппарат силосной массы, состоит из дисков 26 с приваренными к ним ребрами 5 корытного сечения. Регулировочные пружины 17 и 18 создают постоянное давление битера на слой силосной массы и плавность перемещения его в направляющих.

     Возле нижнего питающего вальца установлен противорежущий брус 35, на верхней полке которого закреплены противорежущие пластины 36; регулируя зазор между лезвиями ножей барабана и рабочей кромкой пластин, эти пластины перемещают вперед или назад, а после установки зазора закрепляют в заданном положении.

     Противорежущий брус 35 съемный, что значительно облегчает его рихтовку в случае необходимости. При заточке или замене противорежущих пластин надо следить за тем, чтобы рабочие кромки всех пластин лежали на одной линии, и зазор между нижним питающим вальцом и передними крышками пластин не превышал 3 мм.

Ножевой барабан состоит из трубчатого вала 2 (рис. 21) с установленными на нем дисками 3 и 4, ножей Z-образного сечения, которые измельчают и транспортируют силосную массу по силосопроводу на выгрузной транспортер.

image

     На левой цапфе вала ножевого барабана установлен приводной двухручьевой шкив клиноременной передачи 8; внутри шкива смонтирована сухариковая обгонная муфта, благодаря которой барабан вращается по инерции после установки приводной трансмиссии. Болтами 9 барабан закрепляется на раме силосорезки через корпуса шарикоподшипников. Овальные отверстия в корпусах подшипников позволяют перемещать барабан вперед или назад и тем самым регулировать зазор между ножами барабана и противорежущими пластинами. Регулировочные болты 10 фиксируют барабан по раме после регулировки зазора между лезвиями ножей и противорежущей пластиной. Нижний поддон 33 (см. рис. 20) и верхняя крышка образуют камеру ножевого барабана. В задней части камеры имеется окно для прохода измельченной массы в силосопровод 13.

Выгрузной транспортер с силосопроводом (рис. 22) расположены над ножевым барабаном. Передняя стенка 5 силосопровода представляет собой щит, закрепленный внизу на раме силосорезки, а вверху — на задней стенке корпуса выгрузного транспортера 4. Задняя стенка силосопровода — тоже щит, который внизу прикреплен к раме, а верхней своей частью при помощи желобчатой крышки 14 (дефлектора) тоже соединяется с корпусом выгрузного транспортера 4. С боков силосопровод закрыт стенками, которые соединяют передний и задний его щиты.

image

Выгрузной транспортер цепочно-планчатый. Он закрепляется на раме силосорезки при помощи стоек 2, 3 и 9 болтовыми соединениями. Транспортер выгружает силосную массу на ходу во время работы комбайна. Корпус транспортера состоит из нижней 4 и откидной 20 частей, которые соединяются в рабочем положении шарниром 16 и скрепляются между собой болтами 18.

     При переводе комбайна в транспортное положение снимают болты 18 и 19 и при помощи лебедки, установленной на стойке 2, опускают откидную часть вниз до вертикального положения. Затем ее закрепляют тросом к стойке 2 за упор, приваренный к боковине откидной части.

     Ведущий вал цепочно-планчатого полотна транспортера 1 вращается в шариковых опорах, закрепленных на стойках 9. Ведомый вал установлен на конце откидной части транспортера в пазах натяжного устройства 21; ,вал не вращается, ведомые звездочки вала вращаются на шарикоподшипниках. Цепи натягиваются натяжными болтами 22 с гайками 23.

     Транспортер приводится в движение от звездочки 11 (см. рис. 25) и двух цепей передач 7 и 8 (см. рис. 22). Конический редуктор 6 установлен на плите, приваренной к стойке 9.

image

     Чтобы предотвратить потери измельченной массы с транспортера от выдувания ветром, верхняя часть транспортера (от дефлекора до конца) закрыта крышками 15 и 17.

Заточное приспособление входит в состав обслуживающих узлов каждого силосоуборочного комбайна КС-2,6. Оно предназначено для периодической заточки лезвий ножей барабана; смонтировано на раме силосорезки постоянно.

     Приспособление состоит из следующих основных частей: корпуса 10 (см. рис. 20) с направляющими для роликов 11, рабочей головки 31, в которой крепится абразивный элемент (шлифовальный камень) размером 150x110X200 мм (ГОСТ 2464—60), ручного привода со штурвалом 38.

     Заточное приспособление, смонтированное на комбайне, показано на рис. 23. Отдельно заточное приспособление показано на рис. 24. Корпус крепится к раме силосорезки установочными болтами 4 и 10 (см. рис. 24) и двумя боковыми планками 3 (см. рис. 23).

imageimage

     В рабочую головку входят основание, державка и штурвальчик. Основание имеет четыре ушка, в пазах которых на осях 16 (см. рис. 20) свободно вращаются ролики 11. Чтобы ролики плотно прилегали к направляющим корпуса, нижние оси 11 (см. рис. 24) сделаны эксцентричными; они позволяют устранять зазор между роликом и направляющими. В державке закрепляется шлифовальный сегмент. Основание и державка соединены винтом, на конце которого с наружной стороны имеется штурвальчик 2 с фиксатором 3. Приблизить (или удалить) шлифовальный сегмент к лезвиям ножей штурвальчнком 2 можно только в крайних положениях рабочей головки через окно 12 в корпусе 1.

     Рабочая головка перемещается вдоль ножевого барабана во время заточки лезвий ножей при вращении штурвала 8, на валу которого установлен приводной ролик. Ролик связан стальным тросом с рабочей головкой; при наматывании троса на ролик рабочая головка перемещается вдоль оси ножевого барабана. Заточное приспособление собирается полностью, регулируется и монтируется на комбайн (в нерабочем положении) на заводе.

Сница представляет собой сварную прочную пространственную ферму, основой которой являются четыре продольных бруса из стальных брусьев углового сечения (или из труб прямоугольного сечения), соединенных между собой раскосами.

     По форме она напоминает четырехгранную усеченную пирамиду. На узком конце сницы приварена прицепная серьга; этой серьгой и двумя вертикальными щеками соединяются при сварке концы продольных брусьев рамы.

     Широкий конец сницы соединен с основанием рамы силосорезки болтами. Крепление обеспечивает жесткую связь сницы с рамой. На правой стороне сницы, в середине ее, приварен кронштейн, который является опорой для вала подъемного механизма хедера. Кроме того, на ней устанавливаются два кронштейна (под главным редуктором и в середине) для крепления промежуточного вала привода режущего аппарата; один кронштейн в качестве опоры главного карданного вала в передней части сницы; предохранительный кожух карданного вала и домкрат винтового типа.

Винтовой домкрат, прикрепленный шарнирно к снице, служит передней опорой комбайна, когда он отцеплен от трактора; при соединении комбайна с трактором позволяет поднимать (или опускать) серьгу сницы до уровня прицепного устройства трактора, что обеспечивает прицепление комбайна к трактору одним трактористом. После прицепки комбайна к трактору домкрат укладывается на специальный кронштейн в транспортное положение.