Регулировка ходовых колес

     Степень затяжки роликовых подшипников ступиц ходовых колес проверяют при сборке комбайна, а затем периодически один раз в неделю. Для этого поднимают машину так, чтобы колеса не касались земли, снимают крышку ступицы и отвертывают гайку и контргайку крепления подшипников на половину оборота.

     После этого проверяют вращение колеса. Если колесо тормозится или туго вращается, то надо установить причину и устранить ее. Затем ключом с длиной рычага до 400 мм надо затянуть гайку крепления подшипников как можно сильнее (до тугого вращения колеса в подшипниках); при затяжке гайки колесо поворачивают, что способствует правильному расположению роликов на беговых дорожках колец подшипников. Затянутое таким образом колесо после толчка рукой должно тут же остановиться. После такой проверки гайку крепления подшипников отвертывают на Vs оборота и устанавливают стопорную шайбу. Если штифт шайбы не входит в прорезь, то гайку отворачивают дальше так, чтобы штифт вошел в ближайшую прорезь стопорной шайбы. Только после этого навертывают и затягивают ключом контргайку и окончательно проверяют вращение колеса и степень его затяжки.

     Во время работы комбайна следят за тем, чтобы диски хорошо были укреплены на ступицах и на покрышки не попадало масло. Запрещается работать на комбайне, у которого давление в шинах не соответствует установленной норме 2,5—3 атм.

     Во избежание неравномерного износа протектора покрышек после уборки комбайном 100 га колеса надо поменять местами, правое — на левую сторону, а левое — на правую.

     При длительной стоянке (более 10 дней) комбайн устанавливают на подставки, давление в шинах спускают до 1,5 атм или снимают колеса и сдают на склад.