Разгрузочные устройства для бортовых автомашин и прицепных тележек

image

     При помощи трактора, лебедки или живого тягла механизируют разгрузку измельченной массы при закладке ее на силос. Применение разгрузочных устройств сокращает время разгрузки и уменьшает количество транспортных машин, обслуживающих комбайны при уборке силосных культур.

     На местах можно изготовить разгрузочные устройства разных типов: сетки, скребки, брусья (рис. 80).

     Сетки изготовляют из деревянных брусьев, соединенных между собой канатами из пеньковой веревки или ремнями. Вместо деревянных брусьев можно использовать металлические бруски уголкового, швеллерного и других профилей: при металлических брусках гибкие связи их должны быть тоже металлические (из цепей, тросов).

     Длину брусков делают в зависимости от ширины кузова автомобиля: для ГАЗ-51 и ГАЗ-63 — 1950 мм; ГАЗ-51А и «Урал» ЗИС-5 — 2020 мм; ЗИЛ-150 и ЗИЛ-161 — 2200 мм.

     В брусках сверлят отверстия с расстоянием между ними 350—500 мм.

     Для ограничения перемещения брусков в продольном направлении по веревкам веревки завязывают простыми узлами по обе стороны брусков. Расстояние между двумя брусками — 450—600 мм. Длина сетки (расстояние между крайними брусками) должна равняться длине плюс высота наращенного переднего борта.

     Если в хозяйствах имеются использованные плоские ремни, то изготовление разгрузочной сетки упрощается. Размеры деревянных брусков и их расстановка по длине ремней остаются такими же, как у сетки с канатной связью. Бруски прикрепляются к ремням болтами или гвоздями с металлическими шайбами.

     Во избежание отрыва планок от ремней сетки такого типа надо укладывать в кузове так, чтобы ремни были обращены к полу кузова.

     Чтобы не разрывались ремни или веревки, крайние планки связывают тросом таким образом, чтобы в натянутом состоянии длина пролета троса была несколько (на 20—30 мм) меньше расстояния между крайними брусками.

     Концы тросов соединяют вместе и образуют петли, из которых одну накидывают на буксирный крюк автомобиля, а к другой на время разгрузки присоединяют крюк тягового троса трактора.

     Нормальную разгрузку початков кукурузы и других подобных грузов такие сетки не обеспечивают. В этом случае целесообразнее использовать разгрузчик скребкового типа — щит-лопату.

     Разгрузочный брус — самое простое приспособление из всех применяемых механизаторами на местах. Однако работа его не всегда надежная, особенно в тех случаях, когда при уплотнении силосной массы продольные борта деформировались — выпучились в сторону. Длину разгрузочного бруса выбирают в зависимости от того, куда производится разгрузка: при разгрузке назад длина бруса должна быть меньше ширины кузова на 100—150 мм, а при разгрузке на правую или левую сторону — меньше -длины кузова на 100—200 мм. Расстояние от бруса до узла сходящихся концов стягивающего троса (в вершине треугольника) берется равным примерно длине бруса. Свободный конец троса за пределами сходящихся концов должен быть равен ширине траншеи или бурта плюс 3—5 м. На конце троса делают петлю или прикрепляют крюк.

     При разгрузке силосной массы в хранилище (траншеи, бурты) большой ширины целесообразно часть транспорта, обслуживающего комбайны, оборудовать разгрузочными приспособлениями для боковой разгрузки, которые позволяют разгружать силосную массу ближе к краю, что способствует более равномерному распределению массы по всей площади силосохранилища.

     Приспособления для боковой разгрузки можно применять только на тех транспортных средствах, у которых откидываются боковые борта.