Рабочие органы и механизмы передач

Барабан-ротор (рис. 55) является основным рабочим органом машины. Он представляет собой трубу 18, по концам которой приварены цапфы 21. На поверхности трубы по винтовой линии расположены проушины 19 для присоединения молотковых ножей. Каждый нож состоит из режущей части 20 и держателя 14. Держатель крепится на втулке 15 болтом 13, гайкой 17 и пружинной шайбой 16. Режущая часть 20 соединяется с держателем болтом с полукруглой головкой, гайкой и шайбой. Барабан установлен на двух сферических шариковых подшипниках и приводится во вращение клиноременной передачей от вала контрпривода.

image_thumb[6]

Передний щит с противорежущими пластинами (см. рис. 54) представляет собой коробку, собранную из отдельных металлических деталей. В нижней части щита имеется спинка, на которой укреплены противорежущие пластины 6. Регулируется зазор между противорежущими пластинами и молотковыми ножами барабана через люк при перемещении спинки по овальным отверстиям. Если затупляются противорежущие пластины на уборке грубостебельных силосных культур (например, кукурузы), спинку вместе с противорежущими пластинами поворачивают на 180°.

image_thumb[4]

Привод комбайна (см. рис. 55) осуществляется от вала отбора мощности трактора через карданный вал, раздаточную коробку, трансмиссионный вал (контрпривод) и клиноременную передачу.

image_thumb[3]

Карданный вал состоит из двух шарниров 7 и 12, квадратного вала 10, который может перемещаться в трубчатом валу 9, и защитного кожуха 11, установленного на капроновых подшипниках 8. Эти подшипники с одной стороны входят в полукруглую кольцевую канавку вставки кожуха, а с другой стороны во втулку квадратного вала.

Во время работы машины защитный кожух вращается вместе с трубчатым валом, но когда к нему прикасается постороннее тело, он останавливается, и растения не наматываются на карданный вал.

Раздаточная коробка получает вращение от карданного вала, передний шарнир которого укреплен на шлицевом валу трактора, а задний на валу 6 раздаточной коробки. Внутри коробки на валу при помощи сегментной шпонки установлена коническая шестерня 4 с шестнадцатью зубьями. Эта шестерня вращает другую коническую шестерню 1, укрепленную на поперечном валу 2. Оба вала, 2 и 6, установлены в коробке на четырех конических роликовых подшипниках 3 и 5.

Трансмиссионный вал (контрпривод) состоит из вала 24, на котором при помощи призматической шпонки 26 установлена половина зубчатой соединительной муфты 25, две шариковые опоры 23 и шкив 22, закрепленный на валу 24 клиновой шпонкой. Другая половина зубчатой муфты 25 установлена на выходном конце поперечного вала 2 раздаточной коробки.

От шкива 22 трансмиссионного вала клиноременной передачей вращения передается на шкив вала барабана.

Рама комбайна представляет собой сварную конструкцию. На ее поперечных связях (боковинах) устанавливается молотковый барабан и боковые стенки секционного желоба. Квадратная труба рамы образует ее продольную связь. К ней крепятся кронштейны ходовых колес, передний швеллер и задний кожух, который также является основанием для крепления секционного желоба. В передней части рамы установлены раздаточная коробка, контрпривод и площадка сницы. С левой стороны рама связана дополнительным раскосом.

Ходовая часть состоит из двух колес, каждое из которых имеет ступицу, установленную на оси коническими роликовыми подшипниками. Ось вварена в специальные щеки, которые болтом жестко соединены с кронштейном.

Для регулировки положения рамы, а следовательно, и барабана по высоте относительно поверхности почвы этот болт освобождают, колесо поворачивают вокруг оси, совмещая отверстие на щеке с отверстием в кронштейне, а затем вновь вставляют и закрепляют болт.

При регулировке колес комбайна по ширине (изменение колеи) ослабляют крепление и, перемещая кронштейн вместе с колесом вдоль квадратной трубы рамы, устанавливают его в нужном положении.

Сница (рис. 56) представляет собой площадку 3, подвешенную на штырях 1 и регулируемой стяжке 2 к передней части рамы комбайна. На оси 4 площадки болтом 5 шарнирно укреплены один под другим два штампованных швеллера.

image_thumb[1]

Для установки сницы в рабочее или транспортное положение освобождают болт 5, поворачивают оба швеллера вокруг оси 4, совместив отверстие болта с одним из радиально расположенных отверстий на площадке, и снова закрепляют болт.

Желоб силосоуборочного комбайна КИР-1,5 (см. рис. 53) состоит из трех секций. Нижняя секция является продолжением кожуха барабана. Средняя секция соединяет нижнюю секцию с поворотной частью, которая вместе с дефлектором образует верхнюю секцию.

image_thumb

Верхняя секция 6 предназначена для распределения измельченной массы по ширине тележки, прицепленной непосредственно к комбайну или движущейся рядом с ним.

Поворотная часть верхней секции состоит из рукоятки 5, втулки 1, кронштейна-тросодержателя 4, зубчатой рейки 3 и дефлектора 7.

Рукоятка 5 может поворачиваться во втулках 1, укрепленных в двух кронштейнах 2 и 4. Зубчатая рейка 3 кронштейна 4 укреплена на раме четырьмя болтами вместе с основанием раздаточной коробки.

Механизм поворота состоит из червячного сектора, червяка и шарнира. Червячный сектор закреплен в основании поворотной части желоба, а вал червяка установлен в его верхней части на двух подшипниках скольжения. Червяк закреплен стопорным винтом, а вал червяка шарниром соединен с рукояткой. При вращении рукоятки в ту или иную сторону проворачивается верхняя секция за счет обкатывания червяка по червячному сектору.