Проверка и регулировка комбайна

Проверка и регулировка комбайна в поле во время сборки или сразу после сборки

Перед работой комбайна в поле необходимо проверить регулировки его рабочих органов и передаточные механизмы.

Проверка и регулировка транспортера хедера при сборке заключается в установлении правильности натяжения цепочно-планчатого полотна и в установке зазора между деревянным полуподшипником и ведущим валом транспортера хедера. Для этого ослабляют болтовые соединения щек 7 (см. рис. 18) платформы хедера к подвескам 8, расположенным с обеих сторон хедера; натягивают цепи транспортера упорным болтом 6 таким образом, чтобы планки транспортера хедера слегка касались сплошного поддона 9. Натягивают транспортер, перемещая всю платформу жатки вперед относительно ведущего вала транспортера; после натяжения полотна транспортера затягивают контргайки на упорных болтах 6 и гайки болтов крепления щек к подвескам и регулируют зазор между деревянными полуподшипниками и валом транспортера до размера не более 1,0 мм.

image

     Зазор этот регулируют при каждой регулировке натяжения цепей полотна транспортера хедера и, кроме того, проверяют в процессе работы комбайна. Делать это надо потому, что неправильно отрегулированный зазор может привести к деформации и даже поломке ведущего вала транспортера хедера.

Р     егулируют зазор между деревянными полуподшипниками и ведущим валом транспортера хедера в следующем порядке:

image

     снимают один средний удлинитель хедера 4 (см. рис. 3) и отвертывают гайки болтов 2 (рис. 33) крепления полуподшипника к заднему брусу платформы жатки;

image

     между полуподшипниками 1 и брусом вставляют набор прокладок (фанерных 3 или металлических 4), чтобы полуподшипники своей цилиндрической выемкой слегка касались ведущего вала транспортера хедера; нельзя очень плотно прижимать полуподшипники к валу, так как это может ускорить их износ;

     затягивают гайки болтов 2 и устанавливают на место удлинители.

Натяжение цепей выгрузного транспортера регулируют каждый раз после перевода комбайна из транспортного положения в рабочее. При правильном натяжении цепей нижняя ветвь транспортера не должна касаться нижнего дна каркаса транспортера; зазор между планками нижней ветви транспортера и дном каркаса должен быть в пределах 15—20 мм.

image

     Натягивают цепи болтами натяжного устройства 10 (см. рис. 32), перемещая подшипники ведомого вала по пазам концевой головки транспортера. При регулировке нельзя допускать перекоса вала.

Натяжение клиновидного ремня привода мотовила регулируют сначала при сборке комбайна, а затем в процессе работы его.

     Правильность натяжения ремня определяется стрелой прогиба одной из ветвей ремня при приложении к ней усилия (груза) в средней части в 2 кг. Если отклонение от прямой линии (стрела прогиба) находится в пределах 12—20 мм, то ремень натянут правильно.

     Для того чтобы отрегулировать натяжение ремня, надо: ослабить крепление ведомого шкива на лонжероне рамы мотовила;

     натяжным винтом переместить шкив 10 (см. рис. 7) вместе с валом в нужном направлении (вперед или назад) до заданного натяжения ремня;

image

     закрепить шкив и соответственно перемещению шкива переместить правую подвеску.

     В процессе работы ремень вытягивается, что приводит иногда к пробуксовке его, а вследствие этого неравномерно вращается мотовило. Это может увеличить потери за хедером при скашивании. Поэтому необходимо следить за натяжением ремня привода мотовила.

     Натяжение ремней привода ножевого барабана регулируют специальным натяжным роликом так, чтобы усилие в 4 кг, приложенное в середине верхней ветки ремня, отклоняло ее от прямой линии на величину 14÷16 мм.

     Следует иметь в виду, что при чрезмерном натяжении ремня увеличивается нагрузка на конец вала барабана, отчего он может преждевременно поломаться; а при слабом натяжении ремни пробуксовывают на шкивах, что способствует частым забиваниям барабана поступающей в него силосной массой.