Подготовка комбайна и трактора к работе

imageimage

image

     Подготавливая комбайн к работе, проверяют правильность сборки и надежность соединения или крепления узлов и деталей; смазывают места, где смазка предусмотрена конструкцией (согласно таблице и картам смазки, см. рис. 36 и 37), проверяют и при необходимости регулируют рабочие органы, узлы и механизмы комбайна. Кроме того, надо проверить и отрегулировать натяжение цепей полотна транспортера хедера и зазор между ведущим валом этого транспортера и деревянными полуподшипниками 5 (см. рис. 3); механизм уравновешивания хедера; натяжение пружины уравновешивания мотовила; длину шатуна режущих аппаратов (хедера и делителя); режущий аппарат; натяжение приводных цепей и клиновых ремней; предохранительные муфты и особенно муфту главного карданного вала; степень затяжки подшипников ходовой части; механизм автоматического включения мотовила; зазор между лезвиями ножей барабана и режущей кромкой противорежущих пластин; все болтовые соединения и крепления.

image

     Прежде чем приступить к подготовке трактора для работы с силосоуборочным комбайном, необходимо установить, с каким трактором комбайн может работать на данном поле. При урожайности зеленой массы не более 200 ц/га комбайн может работать с тракторами «Беларусь» всех модификаций (кроме МТЗ-2), а при больших урожаях — с тракторами большей мощности — Т-74, ДТ-75, Т-125.

     Трактор, входящий в состав силосоуборочного агрегата, подготавливают следующим образом:

а) в первую очередь проверяют исправность вала отбора мощности и гидросистемы, и при необходимости ремонтируют или проводят технический уход в соответствии с указаниями руководства по эксплуатации трактора;

б) если у трактора гидросистема навесная, то прицепную скобу устанавливают при помощи гидроцилиндра на высоте 350 мм от уровня земли и фиксируют ее в этом положении ограничителем хода штока гидроцилиндра или ослабив затяжки накидной гайки соединительной муфты шланга, соединяющего гидроцилиндр с гидрораспределителем. Если этого не сделать, то во время работы агрегата может сломаться телескопическая часть главного карданного вала;

imageimage

в) прикрепляют к трактору металлические маслопроводы болтовыми креплениями и скобами; на рис. 10, 11 и 12 показано расположение и способы соединения маслопроводов и шлангов на гусеничном тракторе класса 3 т, а на рис. 13, 14 и 15 — расположение и крепление маслопроводов и шлангов на колесном тракторе «Беларусь». Передние концы маслопроводов соединяют резиновыми шлангами с выводными патрубками гидрораспределителя трактора. В некоторых тракторах выводные патрубки заканчиваются соединительными полумуфтами; в этом случае для соединения их с маслопроводами используют шланги, которые входят в комплект трактора, так как шланги комбайна соединительных муфт не имеют;

imageimageimage

г) для облегчения водителю наблюдений за работой жатки на трактор с правой стороны на отдельном кронштейне устанавливают смотровое зеркало так, чтобы в него были видны трактористу режущие аппараты (платформы и делителя) и часть транспортера хедера. Если на тракторе нет кронштейна для зеркала, то его изготавливают по образцам одного из кронштейнов, применяемых на автомобилях и тракторах.

     Дальше подготавливают силосоуборочный агрегат в положении, когда комбайн прицеплен к трактору. Присоединяют комбайн к тракторам класса 1, 4 и 3 г через центральное отверстие прицепной скобы, а к трактору Т-125 — через второе (от центрального) правое по ходу отверстие; это делается для того, чтобы колеса трактора во время работы не приминали растения.

     При сцепке трактора с комбайном на конец вала отбора мощности трактора надевают и закрепляют переднюю вилку телескопической части карданного вала.

     После прицепки комбайна к трактору устанавливают на свои места шланги комбайна и соединяют задние концы маслопроводов 7 и 8 (см. рис. 10) с гидроцилиндрами 10 и 12, а передние концы — со шлангами 5 и 6, устанавливающими связь между гидросистемами трактора и комбайна. Вращающееся ограждение карданного вала следует устанавливать укороченной чашкой в сторону трактора.

     При надевании вилки телескопической части карданного вала на вал отбора мощности нужно следить за тем, чтобы крайние вилки лежали в одной плоскости, это обеспечивает более спокойную и плавную работу шарниров карданного вала. Если этого требования не выполняют, то карданная передача будет работать неравномерно, рывками, что может привести к поломкам вала отбора мощности или к преждевременному выходу из строя шарниров.

     Следующие операции подготовки агрегата — заполнение гидросистемы маслом и обкатка комбайна.

     Чтобы заполнить гидросистему комбайна маслом, необходимо вывернуть из гидроцилиндра 10 спускную пробку и поставить рукоятку гидрораспределителя в положение «подъем»; при появлении течи масла из спускного отверстия ввернуть в него пробку. То же самое надо проделать и с гидроцилиндром 12.

     После заполнения гидросистемы комбайна маслом надо проверить, а при необходимости отрегулировать механизм автоматического включения мотовила. Выгрузной транспортер должен быть в рабочем положении.

     Обкатывают комбайн на стационаре; начинают с ручной прокрутки за карданный вал. применяя монтажную лопатку. Затем включают вал отбора мощности трактора и вращают на малых оборотах.

      Через 10 мин комбайн останавливают для осмотра, регулировки механизмов и подтяжки крепежных деталей. Затем, постепенно увеличивая обороты до нормальных, заставляют комбайн работать на стационаре вхолостую еще 10 мин, после чего его останавливают, проверяют все подшипники на нагрев, а также крепление узлов и деталей, уделив большое внимание следующим рабочим органам: режущему аппарату, активному полевому делителю, транспортеру хедера, выгрузному транспортеру, ножевому барабану (особенно креплению ножей). После вторичного осмотра комбайн обкатывают еще 10—20 мин.

     Перед обкаткой, во время и после нее необходимо строго следить за тем, чтобы не нарушался зазор между лезвиями ножей барабана и кромками противорежущих пластин: не ослаблялись крепления пластин на противорежущем брусе болтами и гайки болтов крепления подшипников барабана. При изменении зазора могут поломаться ножи барабана и противорежущих пластин, а также других узлов силосорезки.

     При обкатке следует два-три раза смазать режущие аппараты (хедера и делителя) и приводные цепи в соответствии с картой смазки (см. рис. 36, 37), соблюдая при этом правила техники безопасности (смазывать только во время остановок комбайна).

imageimage

     После обкатки комбайн готовят к перевозке на место работы в поле. При этом выгрузной транспортер переводят в транспортное положение: снимают болты 19 (см. рис. 32), соединяющие откидную часть транспортера с основной частью, и болты крышки 20; вращая рукоятку лебедки 15 и постепенно отпуская трос, опускают до вертикального положения откидную часть транспортера; прикрепляют откидную часть транспортера к стойке 14 тем же тросом, которым ее поднимают и опускают; для этого трос разматывают больше, затем закрепляют его за упор, приваренный к корпусу откидной части транспортера, и лебедкой 15 снова натягивают, прижимая транспортер к стойкам 14.

image

     При подъеме откидной части транспортера из транспортного положения в рабочее выполняют те же операции, но в обратном порядке. Во время подъема и опускания откидной части транспортера надо следить за тем, чтобы не произошло задевания цепей и планок транспортера за угольники каркаса, это может привести к обрыву подъемного троса.

     При небольших расстояниях от места расположения комбайна до участка, подлежащего уборке, транспортер можно в транспортное положение не переводить, если позволяет проезжая часть дороги; при этом скорость движения комбайна не должна превышать 7 км/ч.