Механизмы подъема и уравновешивая

image

Подъемный механизм при помощи гидросистемы перемещает мотовило в вертикальном направлении (вверх или вниз). Подъемный механизм состоит из вала 23 с жестко присоединенными к нему нижними рычагами 24 (с обеих сторон жатки) и верхних рычагов 13, которые шарнирно соединяются нижним концом с рычагом 24, а верхним — с рамкой 11.

     С правой стороны между рычагами 24 и 13, находящимися под углом друг к другу, установлен гидроцилиндр 16, который позволяет изменять угол между рычагами и тем самым поднимать или опускать мотовило.

Гидроцилиндр (рис. 8) состоит из цилиндра 3, штока 4, манжеты 7, войлочного грязесъемника 8, корпуса 5, уплотнительного кольца 6, замедлительного клапана 1 и штуцера 2. Плавность подъема и опускания мотовила обеспечивается торможением жидкости при переходе ее через калиброванное отверствие клапана 1.

image

     На штоке гидроцилиндра установлено ограничительное кольцо 15 (см. рис. 7), ограничивающее опускание мотовила ниже заданного предела и предотвращающее поломки планок мотовила от задевания за платформу хедера. Перед транспортировкой комбайна к месту работы, когда отключена гидросистема трактора, кольцо 15 устанавливают так, чтобы мотовило было приподнято и планки его не задевали за трактор при поворотах.

     Вывешивание правой стороны мотовила (приведение его вала в горизонтальное положение) осуществляется натяжением пружины 22. Пружина 22 вместе с жесткой системой вала 23 и рычагов подъема 13 и 24 обеспечивают строго одновременное и равномерное перемещение правой и левой сторон рамы мотовила во время его подъема и опускания.

Привод мотовила в работу осуществляется от левого ходового колеса комбайна. На ступице ходового колеса установлена ведущая звездочка 19 (см. рис. 7), с которой цепью передается Движение на звездочку 20 промежуточного вала, расположенную с левой стороны. Промежуточный вал передает вращение второй звездочке, расположенной на правом конце вала и имеющей храповую муфту. При выключенном положении храповой муфты вторая звездочка стоит на месте, а при включенном — вращается и передает движение цепи 21, которая передает движение звездочке контрпривода, соединенной со шкивом клиноременной передачи 17 через предохранительную муфту фрикционного типа. Натяжение цепи 21 регулируется натяжной звездочкой, установленной на ее ведомой ветви цепи.

      Со шкива 17 клиноременной передачей движение передается на шкив 10. Рядом со шкивом 10 расположена и прочно с ним скреплена ведущая звездочка 8 привода мотовила, с нее движение передается валу мотовила через сменную звездочку 1. Мотовило включается в работу автоматически при переводе платформы жатки из транспортного положения в рабочее и выключается при подъеме в транспортное положение.

image

     Включается и выключается мотовило при помощи специального механизма, устройство которого показано на рис. 9.

     При подъеме жатки вращается вал 2 и перемещает верхний конец кронштейна 3 назад. Штырь, соединяющий серьгу 1 с кронштейном 3, доходит сначала до конца прореза серьги, а затем перемещает тягу 5 назад, пружина при этом растягивается и поворачивается ось вилки включения 10; кулачковая муфта разобщается со звездочкой и мотовило перестает вращаться. При опускании жатки кронштейн 3 перемещается вперед, штырь его уходит по прорези серьги 1 вперед. Пружина 6 перемещает тягу 5 тоже вперед и сочленяет кулачковую муфту со звездочкой, тем самым передавая движение на мотовило. Пружина 6, имея предварительное растяжение, удерживает через тягу 5 кулачковую муфту во включенном положении.

Механизм подъема. Жатка поднимается в транспортное положение при помощи гидросистемы трактора и комбайна, а опускается в рабочее положение под действием собственного веса. При агрегатировании комбайна с трактором в гидросистему трактора никаких изменений не вносится.

image

     Гидросистема комбайна (рис. 10) состоит из резиновых шлангов 1, 2, 5, 6, 9, 11 различной длины, металлических маслопроводов 3, 4, 7, 8, гидроцилиндров 10 и 12, разрывных муфт 13, скоб для крепления шлангов и маслопроводов 14 и 15.

     Масло в гидроцилиндры подается от гидрораспределителя трактора по шлангам и маслопроводам. Чтобы предохранить резиновые шланги от повреждений (разрывов), в системе маслопроводов используют разрывные муфты; их устанавливают на передней опоресницы. К разрывным муфтам присоединяют резиновые шланги 5 и 6.

     Металлические маслопроводы 3 и 4 крепят к трактору болтовыми соединениями и специальными скобами, прилагаемыми к комбайну. На рис. 11, 12, 13, 14 и 15 показаны способы крепления маслопроводов и шлангов гидросистемы комбайна при агрегатировании с различными тракторами.

Металлические трубки 3 и 4 можно заменить резиновыми шлангами, составленными из отрезков разной длины. Количество таких отрезков определяется маркой трактора. Шланги соединяют между собой переходными штуцерами.

image

     Гидроцилиндр подъема жатки (рис. 16) состоит из рабочего цилиндра 7, на который навинчена направляющая штока 6 (с уплотнительным кольцом 5, манжетой 3, спускной пробкой 4 и грязесъемником 2) и штока 1.

Гидроцилиндр одностороннего действия. Через штуцер 8 Подводится только один маслопровод, соединяющий полость гидроцилиндра с выводом гидрораспределителя трактора «подъем»; вывод от гидрораспределителя «опускание» надо заглушить пробкой. Для спуска воздуха из полости гидроцилиндра при его заполнении имеется отверстие, которое закрывается пробкой 4.

image 

     Вал подъемного механизма 3 (рис. 17) представляет собой трубу с четырьмя приваренными рычагами 2, 4, 9 и 10. Вал свободно поворачивается в опорах 1, закрепленных на снице хомутами 5. Проушиной 7 гидроцилиндр крепится шарнирно к снице комбайна, проушиной штока 8 другой конец цилиндра соединяется также шарнирно с малым рычагом 9 вала подъемного механизма 3.

image

     При заполнении гидроцилиндра 6 маслом через маслопроводы давление масла передается на шток 8, который, выдвигаясь из цилиндра, действует на рычаг 9 и поворачивает вал 3. Вместе с валом перемещаются рычаги 10 и 2. Рычаг 10, перемещаясь вверх, поднимает передний конец жатки за ролик, приваренный к платформе с левой стороны; рычаг 2, перемещаясь назад при помощи тяги 5 (см. рис. 9), выводит из зацепления кулачковую муфту включения мотовила. Подъемный механизм обеспечивает подъем режущего аппарата жатки на высоту до 500 мм от уровня земли, а захват 11 удерживает ролик, за который жатка поднимается вверх, на рычаге 10. Захват, установленный на раме жатки, и захват 11 сцепляются между собой только в верхнем положении жатки и обеспечивают закрепление платформы жатки на снице в транспортном положении. Вал 3 при помощи рычага 4 и накидной скобы, установленной на снице, закрепляется на ней в транспортном положении для того, чтобы разгрузить гидроцилиндр от воздействия веса жатки при переездах с одного поля на другое.

Механизм уравновешивания жатки (рис. 18) предназначен для одновременного подъема ее левой и правой сторон, а также для улучшения копирования рельефа поля. Он состоит из трубчатого вала 11, вращающегося в опорах 10. К валу приварены рычаги 12, к концам которых шарнирно прикреплены серьги 13 и подвески 14. Подвески 14 шарнирно, при помощи штыря, соединены с платформой жатки. К серьгам 13 прикреплены пружины 4, которые верхним концом соединены с рамой силосорезки натяжными болтами 5.

image

Натянутые пружины 4, расположенные с обеих сторон жатки, принимают на себя часть веса жатки и обеспечивают чувствительность жатки к силам, воздействующим на копирующий башмак и ролик подъемного механизма жатки. Трубчатый вал 7 позволяет поднимать или опускать обе стороны платформы жатки одновременно.