Механизмы передач

image

     Все механизмы передач с их характеристикой (число зубьев z, число оборотов п, шаг 1, модуль т, диаметр 0 и т. п.) приведены на кинематической схеме (рис. 25). Передаточные механизмы, приводящие в действие рабочие органы комбайна, вращаются от вала отбора мощности (ВОМ) трактора; мотовило приводится в действие от ходового колеса комбайна.

     Основные механизмы — карданный вал, главный редуктор, распределительный редуктор, конический редуктор привода выгрузного транспортера, цепные и ременные передачи.

Карданный вал (рис. 26) предназначен для передачи вращения от ВОМ трактора валу главного редуктора, а через него — рабочим органам комбайна. Карданный вал имеет три пространственных шарнира (2, 10, 16), главный вал 12, предохранительную муфту 14 и телескопический вал 6 с втулкой 7.

image

     Карданный вал концевой вилкой шарнира 2 надевается на ВОМ трактора и стяжным болтом 1 закрепляется на нем. Другой конец карданного вала концевой вилкой шарнира 16 соединяется с концом вала главного редуктора. На всей длине вала имеется только одна шариковая опора 11. Передняя вилка шарнира 10 приварена к трубе телескопического вала. Шлицевая втулка 7 телескопического вала скользит по валу 6 и обеспечивает постоянное соединение ведущей и ведомой частей передачи.

     Вращающийся телескопический кожух 8 представляет собой две трубы с чашками 4 и 9 на концах. Трубы телескопически соединяются между собой; установлены они на шлицевой телескопический вал при помощи двух капроновых подшипников 5. Во время работы кожух 8 вращается вместе с карданным валом. При прикосновении к нему и легком затормаживании он останавливается, а карданный вал продолжает вращаться внутри кожуха на капроновых подшипниках. Периодически необходимо проверять легкость вращения кожуха 8 на карданном валу.

     Запрещается при отцепке комбайна от трактора разъединять телескопические части кожуха 8 и карданного вала. Для отсоединения карданного вала от трактора снимают вилки шарнира 2 с валом отбора мощности трактора.

image

Главный редуктор (рис. 27) предназначен для передачи движения рабочим органам комбайна. Вращение карданного вала передается через вилку шарнира 1 на продольный вал 4, который установлен в корпусе редуктора на двух конических роликовых подшипниках. Внутри корпуса на шлицы вала 4 насажена ведущая коническая шестерня 7; она передает вращение через коническую шестерню 10 поперечному валу 8; поперечный вал вращается также в роликовых конических подшипниках. Он приводит в действие через шкив 12 ножевой барабан, через звездочку 3 — режущий аппарат, а через распределительный редуктор, которому передается вращение от звездочки 13, остальные основные рабочие органы комбайна — питающий аппарат, транспортер хедера, активный полевой делитель, выгрузной транспортер. Корпус главного редуктора крепится на главной раме силосорезки через четыре лапы болтами.

image

Распределительный редуктор (рис. 28) приводит в движение нижнюю часть питающего аппарата, а через нее и выгрузной транспортер; распределительный редуктор получает движение от звездочки 13 (см. рис. 27) и передает его на звездочку 7 (см. рис. 28). Ведущий вал транспортера хедера 15 и нижний питающий валец 2 получают движение от промежуточного вала 6 через цилиндрические шестерни: распределительную 5 и ведомые 4 и 10. На ведущем валу 6 редуктора вместе со звездочкой 7 смонтирована предохранительная муфта 9, которая в случае возникновения перегрузок в звеньях питающего аппарата выключает редуктор и тем самым предотвращает поломки.

     При помощи подвесок 12 и 16, надетых на цилиндрические выступы корпусов редуктора и правой опоры 1, к нижней части питающего аппарата присоединяют платформу жатки с транспортером. В подвесках имеются пазы и упоры для регулировки натяжения цепей транспортера хедера.

image

Конический редуктор привода выгрузного транспортера (рис. 29) приводит в движение ведущий вал выгрузного транспортера, который получает вращение от нижнего питающего вальца через звездочку 5, конический редуктор и звездочку 9.

     Редуктор прикрепляется к плите болтами со стороны фланца 6, в плите для этого предусмотрены пазы для регулировки натяжения малой цепи привода выгрузного транспортера. Валы конических шестерен изготовлены из одного куска вместе с шестернями и смонтированы в стаканах 1 и 2, которые вставляются в гнезда корпуса редуктора 3 и закрепляются болтами 4 и 8. Регулируют зацепление зубьев конических шестерен 10, применяя прокладки 7.