Механизм подъема хедера

image

Механизм подъема хедера отличается тем, что он ручного действия. Подъемный механизм состоит из гидроцилиндра 7 (рис. 42), рычага ручного управления 9 и вала подъемного механизма с рычагами 4, 5 и 14. В собранном виде подъемный механизм показан на рис. 42, а силовой гидроцилиндр в разрезе — на рис. 43. Механизм подъема хедера в сочетании с механизмом уравновешивания обеспечивает подъем хедера без перекосов, перемещая одновременно правую и левую стороны.

image

     Устройство гидроцилиндра следующее. Рабочий цилиндр 6 (см. рис. 43) ввернут в корпус 1. На другом конце рабочего цилиндра навернут фланец 8 с сальником 12 и гайкой сальника 11, которые препятствуют вытеканию масла из корпуса 7. В рабочий цилиндр вставлен полый плунжер 5, имеющий на одном конце, который входит в цилиндр, манжету 3, а на другом — проушину 10 со стопорной гайкой 9. В корпус 1 вставлен на резьбе плунжер, состоящий из корпуса 16, штока 13, сальниковой гайки 14 и уплотняющего кольца 15. Шток 13 снабжен манжетой 17, вставленной внутрь корпуса 16. На свободном конце штока имеется отверстие, при помощи которого к нему присоединяется тяга 6 (см. рис. 42) рычага управления 9.

     Устанавливая гидроцилиндр на комбайн, присоединяют его корпусом через отверстие с кронштейном 12 в снице, а проушиной — с рычагом 5 вала подъемного механизма. Подъемный механизм позволяет поднимать режущий аппарат жатки на высоту до 0,5 м от уровня земли; для этого при исправном подъемном механизме достаточно сделать 12-1-18 качаний рычагом управления 9. Если требуется большее число качаний, то нужно проверить исправность запорной иглы 27 (см. рис. 43) или удалить из гнезда иглы сор.

     В верхнем положении жатки рычаг 4 (см. рис. 42) ложится на продольную балку сницы и на него накидывается запорная петля, при помощи которой жатка комбайна удерживается в транспортном положении. В этом положении скоба замка 13 сцепляется с той же скобой, расположенной на боковом брусе платформы, и удерживает хедер от поперечных перемещений относительно сницы.

     Поднимают жатку следующим образом. Комбайнер берется за ручку 8 (см. рис. 42) рычага управления 9, поворачивает ее по часовой стрелке (если смотреть на рычаг сверху) до упора, затем начинает перемещать рычаг вперед — назад, приводя в возвратно-поступательное движение шток 13 (см. рис. 43) нагнетающего плунжера.

     При выдвижении штока масло из пространства между корпусом 7 и рабочим цилиндром 6 (т. е. из резервуара 29) через канал 24 засасывается в камеру 18 корпуса плунжера; яри этом шарик 22 клапана 19 открывается и пропускает масло. Обратным движением штока 13 масло из камеры 18 нагнетается через клапаны 21 и каналы 26 и 2 в рабочий цилиндр. Заполняя рабочий цилиндр, масло выталкивает шток 5 и перемещает рычаг 5 (см. рис. 42), поворачивая вал 3 подъемного механизма в направлении, обеспечивающем подъем хедера рычагом 14 за ролик, прикрепленный к боковине платформы хедера.

     Опускается хедер в рабочее положение под действием собственного веса. Для этого нужно откинуть запорную петлю, сняв ее с рычага 4; повернуть ручку 8 рычага управления против часовой стрелки, при этом запорная игла 27 (см. рис. 43) поднимется над коническим гнездом и откроет канал для прохода масла из рабочего цилиндра в резервуар 29 через проходной канал 25. Часть веса хедера, воздействуя на рычаг 14 (см. рис. 42), поворачивает вал 3, а вместе с ним и рычаг 5, который давит на проушину 10 (см. рис. 43) плунжера 5, выталкивая масло из рабочего цилиндра. Хедер опускается до соприкосновения копирующего башмака с землей. Закрывая запорной иглой выход масла из рабочего цилиндра в резервуар 29, можно остановить опускание хедера на любой высоте в пределах от транспортного до рабочего положения.

     Гидроцилиндр регулировок не имеет, но он не должен пропускать масла наружу через шток и самопроизвольно перепускать его из рабочего цилиндра в резервуар 29 через запорную иглу. Причиной утечки масла из гидроцилиндра по поверхности рабочего плунжера 5 является ослабление гайки 11, поджимающей сальниковую набивку 12. Утечку масла устраняют сжатием сальниковой набивки гайкой 11. Перепуск масла из рабочего цилиндра в резервуар происходит только от неисправности запорной иглы или от попадания сора на коническую часть иглы или ее гнезда, а также от износа иглы. Этот дефект устраняют промывкой и прочисткой проходной конической части запорного устройства в случае его засорения и заменой иглы — в случае ее деформации.

     Если хедер не поднимается на нужную высоту, это значит, что в гидроцилиндре недостает масла. Его нужно долить: заливают 50% трансформаторного и 50% авиационного масла МС-14.

     Для заливки масла гидроцилиндр снимают с комбайна, укладывают его горизонтально, вывертывают пробку 30 заливного отверстия (см. рис. 43), вдвигают рабочий плунжер внутрь цилиндра до отказа. Тонкой струей или через воронку заливают в отверстие смесь масел до верхнего уровня заливного отверстия и после этого завертывают пробку 30, проверив предварительно исправность уплотнительной прокладки, подложенной под головку пробки.

     Механизм уравновешивания хедера регулируют так же, как и в комбайне КС-2,6.