Использование комбайна КСР-2, регулировка и смазка

     Перед началом работы прокручивают вхолостую все механизмы комбайна в течение 10—15 мин; механизм включают плавно, без рывков.

     Особое внимание обращают на крепление ножей, лопаток, диска и шкива измельчающего аппарата, планок нижнего подающего транспортера, гаек крышки измельчающей камеры, пальцев головок и буксы шатуна привода ножей режущего аппарата, корпуса коленчатого вала, вилки карданной передачи к ведущему шкиву привода режущего аппарата и жатки.

     Подъезжают к убираемому рядку и, повернув рукоятку, оттягивают фиксатор сницы. Затем продвигают трактор вперед до тех пор, пока рядок не расположится посередине между делителями жатки, а правое колесо или гусеница трактора — в середине между скошенными рядами. После этого закрепляют сницу на угольнике 4 (см. рис. 62) фиксатором.

image

     В зависимости от расположения транспортных средств (прицепленная тележка или автомашина) устанавливают при помощи рычага верхнюю часть трубопровода так, чтобы она была направлена в сторону кузова обслуживающего транспорта (назад или в левую сторону).

     Работа в загоне ведется вкруговую при полных оборотах вала отбора мощности трактора. Снижать скорость передвижения агрегата можно только переключением рычагов коробки перемены передач трактора, а не за счет уменьшения газа, так как это вызывает забивание транспортеров и трубопровода убираемой массой.

     Во время работы следят, чтобы режущий аппарат и концы деталей не касались земли, а высота среза толстостебельных растений при этом была бы наименьшей (10—15 см).

     Для равномерного распределения измельченной массы по кузову прицепа или автомашины тракторист по мере надобности поворачивает трубопровод рычагом и наклоняет козырек.

     На остановках комбайн прокручивают на максимальных оборотах до полной очистки камеры измельчающего аппарата и трубопровода от остатков массы.

     Следят, чтобы ножи измельчающего и режущего аппаратов были остро заточены; зазор между ножами и противорежущей пластиной находился в пределах 1—2 мм, а у режущего аппарата до 1 мм. Это позволит обеспечить качественную резку при наименьшем расходе мощности. Поскольку все четыре острые кромки противорежущей пластины являются рабочими, при затуплении одной кромки пластину поворачивают и устанавливают другой стороной и лишь после использования всех четырех кромок их затачивают или устанавливают новые.

     Измельчающий диск работает и при меньшем числе ножей. При этом длина резки будет больше. На заводе-изготовителе диск с шестью ножами балансируют (уравновешивают) и при уменьшений числа ножей эту балансировку не следует нарушать. Без дополнительной балансировки устанавливают три ножа, равномерно располагая их по окружности, или два ножа, расположенных один против другого.

     Во время работы на измельчающий диск налипает слой силосной массы, который нарушает его балансировку, отчего машина вибрирует. Чтобы избежать этого, необходимо регулярно очищать измельчающий диск от налипшей массы.

     Ремни привода измельчителя должны иметь одинаковую длину, а поэтому при износе одного ремня заменяют оба. Такое же требование предъявляют и к ремням привода режущего аппарата.

      Во время присоединения жатки к машине следят за тем, чтобы вилки шарниров карданной передачи привода режущего аппарата находились в одной плоскости.

     При транспортировке комбайна на небольшое расстояние жатку поднимают в транспортное положение выносным гидроцилиндром, а при транспортировке на дальние расстояния жатку поднимают дополнительно гидравлической навеской трактора. Чтобы уменьшить габариты агрегата по ширине, брус сницы закрепляют фиксатором на рамке в правом крайнем положении.

     При смене жаток опускают стойки в самое низкое положение и опускают жатку механизмом подъема так, чтобы полозки стоек легли на землю. Под концы делителей жатки подкладывают подставки. Высота их должна равняться зазору между носками делителей и землей. Снимают цепную передачу. Отсоединяют сварной кронштейн от литого кронштейна. Ослабляют гайки откидных винтов и выводят эти винты из паза кронштейна. За скобу, к которой присоединяется транспортная тележка, отводят машину от жатки. Подвозят ее к другой жатке (например, жатке сплошного среза или к подборщику) и соединяют теми же крепежными деталями.

     Основные смазочные материалы для комбайна КСР-2 — нигрол и солидол. Все трущиеся места машины своевременно, тщательно и правильно смазывают в соответствии с картой смазки (см. табл. 7).

imageimage

     Места, имеющие пресс-масленки, смазывают густой смазкой из шприца. Для смазки шарниров карданного вала привода верхних транспортирующих цепей жатки на шток шприца надевают специальный наконечник, прилагаемый к комбайну. Конический редуктор и корпус подшипников вала измельчителя заполняют полугустой смазкой, состоящей из трех частей солидола и одной части автола. Места, не имеющие пресс-масленок, поливают жидкой смазкой. Шариковые подшипники звездочек ведущих валов подающих транспортеров имеют постоянную смазку на весь срок службы.